Новости
О продукте
Опыт внедрения
Как купить
Поддержка
Партнёрам
NetSchool Lite 4.0

Внедрение системы NetSchool в учебных заведениях происходит с декабря 2001 г., а с 2005 года началось внедрение системы "Сетевой Город. Образование" – это развитие NetSchool до уровня муниципального образования.

По состоянию на 1 марта 2013 г., система Сетевой Город. Образование успешно внедрена как основа муниципальной образовательной сети в 191 муниципалитете РФ (все школы этих муниципалитетов работают в системе), в том числе, система успешно работает в 8 областных центрах РФ. Система Е-услуги. Образование (автоматизация подачи заявлений и комплектования садиков, школ муниципалитета, региона) успешно работает в 163 муниципалитетах РФ.

Общее количество образовательных учреждений РФ, работающих с системами NetSchool, Сетевой Город. Образование, Е-услуги. Образованиеболее 10 тысяч.

NetSchool Сетевой Город. Образование Е-услуги. Образование

Электронный журнал и дневник в NetSchool

Впервые в 2006/07 и 2007/08 учебных годах в школе № 12 г. Казани успешно прошёл эксперимент "Безбумажные технологии". Идея эксперимента – отказ от традиционных бумажных классных журналов и переход к электронным журналам в системе NetSchool, что даёт массу преимуществ по оперативному и полному мониторингу учебного процесса.

На 1.09.2012 – более 60 школ в различных регионах РФ перешли полностью к электронному журналу NetSchool без необходимости вести текущую успеваемость в бумажном журнале (!).
Преимущества электронного журнала и дневника в NetSchool, опыт внедрения

Контроль родителей за успеваемостью и посещаемостью детей с помощью NetSchool

Наглядный опыт – в разделе Телесюжеты о внедрении

Родитель в NetSchool может просматривать дневник своего ребёнка, его расписание, отчеты о его успеваемости и показатели в сравнении с классом и параллелью, общаться с администрацией школы и преподавателями. Целый ряд экспериментов подтвердил, что информирование родителей об учебно-воспитательном процессе с помощью NetSchool положительно влияет на результаты этого процесса. Например:

  • В течение 2004-05 учебного года на базе школы №54 г. Новосибирска работала областная экспериментальная площадка "Сетевая организация управления школой". Результаты эксперимента доказывают: регулярный контроль родителей за успеваемостью и посещаемостью детей средствами NetSchool приводит к улучшению показателя успеваемости на 14%, посещаемости - на 18%.
    Материалы эксперимента: Отчет, Статистические материалы
  • Пример Технологического лицея ОРТ им. Б.З. Герцля, г. Кишинёв (Молдова): "Сейчас идет процесс внесения родителей в базу и одновременно классные руководители общаются с ними на предмет их доступа в NetSchool. Сама возможность (гипотетическая!) у родителей просматривать классный журнал снизила немотивированные пропуски уроков процентов на 10 в среднем звене (по данным школьного учета) и на 5-7 в старшем звене. Так что NetSchool работает даже когда она не работает. :)"

Получение информации из NetSchool на мобильный телефон в виде SMS

NetSchool позволяет родителям получать отчёты на мобильный телефон в виде SMS. Предусмотрено несколько режимов работы:
   - рассылка отчёта об успеваемости из NetSchool на мобильные телефоны родителей;
   - рассылка SMS-сообщения из NetSchool в виде произвольного текста;
   - запрос с мобильного телефона родителя на специальный короткий номер.
Подробнее об информационном сервисе "SMS Школа"...

Процесс принятия управленческих решений в сфере обучения

Подтверждено на практике, что в результате внедрения системы NetSchool меняется сам процесс принятия управленческих решений в сфере обучения.

Как правило, администрация школы отслеживает проблемные ситуации с успеваемостью, пропусками и поведением учащихся следующим образом. Используются докладные записки учителей и классных руководителей, анализ выполнения контрольных и срезовых работ, отчеты классных руководителей о предварительной итоговой успеваемости. По результатам этого администрация принимает следующие действия: обсуждение на еженедельных планёрках, выступления на педсоветах, беседы с отдельными учителями и учащимися и т.п. Практика показывает, что администрация может реагировать на проблемные ситуации (в среднем!) раз в 2 недели, и что администраторы знают и работают не более чем с 20-30 наиболее "выдающимися" проблемными детьми. Причем, эта работа ведется только по обращению учителя или классного руководителя. На вопрос "Были ли случаи, когда администратор инициировал некие действия в отношении нерадивых учащихся?" отвечают отрицательно, объясняя практическую невозможность это делать из-за больших временных затрат на анализ классных журналов.

После внедрения системы NetSchool картина меняется. Например, из опыта внедрения в школе №54 г. Новосибирска – администрация школы отмечает:
   - теперь просто и быстро можно посмотреть данные по классу и по отдельным ученикам;
   - частота принятия решений, основанных на данных NetSchool, составила как минимум раз в неделю, то есть увеличилась примерно в 2 раза;
   - эти решения стали носить систематический характер: если раньше это были, как правило, спонтанные реакции на экстремальные ситуации, то теперь появилась возможность самостоятельно отслеживать и прогнозировать итоги учебно-воспитательного процесса.
Материалы эксперимента: Отчет, Статистические материалы

Работа в NetSchool с помощью КПК

В некоторых школах опробована на практике следующая идея. Настроены точки доступа беспроводной связи (WiFi), что дало возможность иметь доступ к NetSchool с КПК, свободно перемещаясь по всему зданию учебного заведения. Поэтому даже в случае отсутствия в аудитории персонального компьютера, можно работать с NetSchool через КПК.

Дистанционное обучение с помощью NetSchool

В Серпуховском, Коломенском, Егорьевском, Подольском районах Московской области в 2003-2005 гг. наш партнёр, компания "Просвещение-МЕДИА", провела эксперимент по дистанционному обучению (ДО) детей в малокомплектных сельских школах, инициированный Министерством образования Московской области. Результат эксперимента - реальный рост успеваемости детей по тем предметам, по которым происходит ДО; по результатам эксперимента вышло методическое пособие.

В c. Караваево (Костромская область) на основе NetSchool работает Сетевая дистанционная профильная школа для учащихся Костромского муниципального района. В 2006-07 учебном году состоялся её первый выпуск. А раньше, в апреле 2006 г. Караваевская средняя школа стала победителем конкурса инновационных разработок в рамках X Российского образовательного форума (номинация "Инновации в обучении"). Эта школа представляла разработку "Модель сельской сетевой дистанционной школы" на основе NetSchool.

В Вахитовском районе г. Казани в 2009 г. было организовано дистанционное on-line обучение с помощью NetSchool во время продлённых каникул в связи с эпидемией гриппа. Подробности – на официальном портале мэрии Казани.